Уважаемые партнеры!
Контроль качества дорожных знаков в сегодняшних условиях в России приобрел особую актуальность в силу того, что на дорожных знаках, установленных как на дорогах и улицах, так и используемых при проведении ремонтных работ, фиксируется масса случаев нарушений требований нормативных документов, а именно ГОСТ Р 52290 в части качества знаков и ГОСТ Р 52289 в части правил установки.
На фотографиях, приведенных ниже, вы можете увидеть лишь некоторые примеры грубейших нарушений ГОСТ Р 52290, совершенных при производстве дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования.
Применение материалов, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 52290 (минимально допустимый коэффициент для типа «А» белый – 50 кандел, желтый – 25 кандел). На фото - белая 9 кандел, желтая – 1 кандел.
Пример видимости дорожных знаков, выполненных из низкокачественных материалов или материалов, не соответствующих ГОСТ, в темное время суток.
Использование некачественных и недолговечных световозвращающих материалов, что приводит к значительному снижению их фотометрических и колориметрических характеристик (коэффициент световозвращения, коэффициент яркости, координаты цветности) уже в первый год эксплуатации. На этом фото изображено 4 дорожных знака, помимо знака индивидуального проектирования. Вы их видите?
По мнению участников круглого стола, причины таких нарушений различны, но все их можно объединить в две основных:
Почему проведение контроля качества поставляемой продукции должно быть в первую очередь в интересах заказчика?
Дело в том, что приобретая дорожные знаки, выполненные из качественных сертифицированных материалов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52290, заказчик получает ГАРАНТИЮ на дорожные знаки. Гарантийный срок службы знаков из пленок типа «А» - не менее 5 лет со дня установки. Из типов «Б» и «В» - не менее 7 лет. Это означает, что, в случае потери знаком световозвращения, отслоения пленки, отрыва скоб от основания в период гарантийной эксплуатации, Заказчик имеет полное право обратиться в фирму-изготовителя с данной проблемой. После проведения экспертизы, на которой выявляются причины возникновения проблемы, производитель ОБЯЗАН провести БЕСПЛАТНУЮ замену вышедшего из строя дорожного знака (исключения составляют повреждения, полученные механическим путем, неправильная эксплуатация дорожного знака).
Кроме того, опыт показывает, что дорожные знаки, выполненные из высококачественных материалов, даже в случае легкого повреждения лицевой поверхности (царапины при использовании в процессе эксплуатации) сохраняют свои световозвращающие свойства и продолжают работать. Благодаря чему можно существенно сократить количество ежегодно закупаемых дорожных знаков и приобретать недостающие знаки, а не проводить полную замену, как это происходит в случае использования некачественных материалов.
Но, самое главное помнить, что дорожные знаки это БЕЗОПАСНОСТЬ. Безопасность всех участников дорожного движения, сотрудников дорожных служб, осуществляющих ремонтные или иные виды работ. Стоит ли экономия 10-15% от стоимости знаков на низкокачественных материалах того, чтобы подвергать опасности жизни людей?